Зачем шины начали сберегать энергию?
Знаете ли вы что такое сопротивление качению?
Ответ в самом словосочетании. Это совокупность сил, которые воздействуют на шину и препятствуют её движению вперёд. На преодоление этих сил необходима энергия, а автомобиле энергия берётся только из одного места – топливного бака. При этом расход топлива затрачиваемый на преодоление сопротивления качению шин порой доходит до 25%. По сути, четверть вашего бензобака постоянно уходит на шины.
Не удивительно, что одной из главных целей производителей шин уже давно стал вопрос снижения сопротивления качению. Кроме того, решение этого вопроса приведёт сразу к нескольким преимуществам.
- меньший расход топлива автомобилей с ДВС. Согласитесь, что тратить на шины не 25% топлива, а 15% станет уже ощутимым преимуществом.
- меньше выбросов СО2. Это следствие из пункта выше. Чем меньше топлива сгорит, тем меньше выбросов в атмосферу.
- больший ресурс хода для электромобилей. Это преимущество даже более весомое чем первое, потому как заправка бензином это деньги, а дозарядка батарей электромобиля — это деньги и время. При этом производители электромобилей попросту не позволят ставить шины с высоким сопротивлением качению на первичную комплектацию, и крайне не будет рекомендовать шины на замену по мере износа.
Часто может показаться, что экология выходит на первое место так называемых «эко-шин», но это только так кажется. На самом деле это вопрос основного конкурентного преимущества в ближайшие 10 лет, ведь если верить автопроизводителям, то к 2030 году 80% автопарка будет полностью переведено на электродвигатели.